Главные размерения судна

Высота борта Ннаиб — расстояние по вертикали от килевой линии без учета выступающих частей до верхней кромки борта, измеряется в плоскости мидельшпангоута. Используется для вычисления объема плавучести. Высота надводного борта Ннаим — расстояние по вертикали от действующей ватерлинии до ближайшего отверстия в корпусе, через которое вода может попасть внутрь судна.

13.Величина надводного борта.

Если сумма площадей отверстий не превышает 20 см2, они, при определении высоты надводного борта не учитываются. В зависимости от высоты надводного борта определяются условия плавания: Высота габаритная Нгаб — расстояние от КВЛ до верхней части конструкции судна ветровое стекло, рубка и т. Высота максимальная Нмакс — расстояние от КВЛ до самой верхней части судна топ мачты или других конструкций.

Содержание

Осадка габаритная или наибольшая Тгаб — вертикальное расстояние от действующей ВЛ до низшей точки наружной обшивки или киля, а также до низшей кромки гребного винта или других выступающих частей; измеряется на стоянке и обычно отличается от осадки на ходу. То же расстояние, измеренное при тех же условиях, но без груза и пассажиров, называется осадкой порожнем. На ходу водоизмещающего судна осадка может увеличиваться, а у глиссирующего — уменьшаться. При переходе из пресной воды в соленую из реки в море и наоборот осадка судна изменяется за счет разности плотностей соленой и пресной воды. В соленой воде судно имеет осадку меньше, чем в пресной. Осадка Трасч — расстояние по вертикали от уровня действующей ватерлинии до килевой линии. Осадка измеряется в носу и корме. Осадка может быть порожнем, в полном грузу, морской или пресной воде. Средняя осадка носовая плюс кормовая, деленные пополам используется при вычислении водоизмещения.

Главные размерения судна

Таким образом, формула водоизмещения судна: Показывает, насколько объем погруженной части судна меньше объема параллелепипеда таких же габаритов рис. Определение коэффициентов полноты Ориентировочно равняется: На чертеже видны места соединения обшивки снаружи пересекающимися плоскостями, в этом отношении существуют специальные правила. Для построения корабля обязательно 3 плоскости: Основные сечения корпуса судна: ДП судна — это плоскость, идущая вертикально и делящая весь корпус на 2 равные части вдоль длины; основная плоскость ОП судна — это вид корабля снизу, плоскость координат строго горизонтальная; плоскость миделя.

Главные размерения судна

Последняя важная плоскость мидель-шпангоута проходит вертикально поперёк длины. Многие не знают, что такое строение чертежа позволяет увидеть тип бортов, разновидность шпангоутов и строение кокпита. Для получения всех трех видов теоретического чертежа необходимо представить разрез судна по перечисленным траекториям, параллельным трем плоскостям. На проекции бокового вида отражаются следы разреза корпуса одной плоскостью точно по центру вдоль всей длинны. Подобные следы имеют название батоксы. Второе сечение выполняется равностоящими плоскостями по горизонтали снизу ватерлинии полуширота.

Осадка лодки это

Следы от разреза днища позволяют получить информацию о корпусе. Все линии чертежа на одной проекции имеют кривую форму, а на остальных представлены ровно. Шпангоуты при взгляде сбоку или полушироты будут представлены только в виде линий, но на самом деле их всегда выполняют криволинейно. Теоретический чертеж судна Чертежи выполняются с точки зрения симметричности ДП, соответственно, на полушироте отображают ватерлинию левого борта. С правой стороны корпус очерчивают обводами шпангоутов носа, а слева — кормы, чтобы не нагромождать каждый чертёж. Что такое коэффициенты полноты? Коэффициент полноты водоизмещения — это важнейший параметр чертежа, так как он отражает объём воды, которую корпус вытеснит при погружении до ватерлинии. Водоизмещение имеет объёмную характеристику и позволяет определить габариты судна, вместимость конструкции и мореходные свойства.

Водоизмещение не является статической величиной, ведь имеет зависимость от уровня нагрузки на судно, соответственно, выделяют некоторые разновидности: Подразумевается, что на борту присутствует полный бак горючего, необходимое количество воды для питья, экипаж и провиант; порожнее — это способность выталкивания воды с установкой на борту двигателя, снабжения, но при отсутствии горючего, личных вещей, провизии и людей; обмера.

Лодки и моторы в вопросах и ответах

На борту присутствуют паруса, снабжение, но нет экипажа, горючего и других вещей. Используется только для парусных видов лодок. Значение водоизмещения на чертежах описывается буквой V и измеряется в м3. Используется для определения характеристик коэффициентов полноты судна. Существует некоторое отличие от весового водоизмещения, так как последний показатель описывает груз судна и вычисляется в тоннах, а коэффициенты полноты судна учитывают плотность воды.

Главные размерения судна

Для сравнения нескольких чертежей судов используют коэффициенты полноты без использования размеров, среди них: Коэффициент b только косвенно описывает качество распределения объёма и степень влияния обводов днища на ходкость конструкции. Коэффициент имеет жёсткую привязку к б и b, что выражается формулой:

02.11.2019 35