Подшипник на редуктор лодочного мотора

Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора. Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его. Проверка масла в редукторе Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму металлическая пленка на масле , то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы.

Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся - прозрачное, желто-коричневого цвета. Вал гребного винта Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал.

Подшипник на редуктор лодочного мотора

Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут. Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, так как это свидетельствует о большом износе.

Запчасти Нептун

Замена сальников лодочного мотора При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа. Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку та, что со стороны гребного винта , которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток. Замененную шестерню переднего хода поставьте вместо снятой, заднего хода, и эксплуатируйте редуктор уверенно.

Проверяют зазор в зацеплении при помощи рычажного индикатора, но в домашних условиях при отсутствии такого индикатора зазор можно проконтролировать с помощью ленты обычной не толстой газетной бумаги. Полоску бумаги нужно проложить между зубьями ведущей и ведомой шестерен и провернуть их за выступающий из редуктора квадрат. Шестерни должны вращаться свободно, не вставая "в распор", но ленту в свои впадины вмять. Если лента будет свободно выскальзывать из зубьев, зазор следует уменьшить за счет регулировочных колец на шестерне переднего хода рис. Дефектные шестерни, непригодные к дальнейшей эксплуатации: При проверке зацепления шестерен вращать их нужно только за ведущий в работе вал. Изменения редукторов лодочного мотора Вихрь в ходе их модификации До г. Поскольку шестерни старой модификации с резьбой у нижнего подшипника давно не изготавливаются, а моторов в эксплуатации еще много, новые шестерни можно ставить в "старый" редуктор только в полном комплекте, перешлифовав поясок диаметром Заметим, что с изменением направления нарезки зубьев направление вращения вала-винта не изменилось.

Вместе их комплектовать нельзя. Ремонт и замена деталей редуктора лодочного мотора "Вихрь" Уплотнить проход тяги реверса в корпус редуктора лодочного мотора "Вихрь" можно, осадив в него глубже втулку 2. При этом поджимается резиновое уплотнительное кольцо. Но если люфт тяги не устраняется, необходима замена втулки и кольца.

Описание лота

Для этого тягу реверса опускают внутрь корпуса редуктора в расточку под втулку 2. Если при опускании тяги понадобится ее выпрямить, то вначале нужно из проволоки сделать шаблон ее формы и только после этого приступать к выпрямлению. На нее надевают и опускают по тяге в расточку новое резиновое кольцо. Затем на тягу надевают новую втулку и легкими ударами молотка по трубчатой выколотке рис. После этого тяге придают прежнюю форму по шаблону.

Быстрая продажа катеров и яхт *

Внутреннюю полость втулки при сборке смазывают консистентной смазкой. Материал втулок — ЛС Люфт позволяет тяге проворачиваться вокруг оси, но вызывает перекос пальца 2. Для устранения люфта тягу нужно максимально вытянуть в сторону разъема корпуса редуктора, под заклепку положить массивную поддержку и легкими ударами молотка осадить заклепку рис. В редукторе со снятой крышкой нужно обратить внимание на серьгу тяги реверса; она должна вращаться на своей заклепке свободно, без "болтанки" во все стороны, которая не позволит потом правильно отрегулировать включение реверса. Чтобы этого не произошло, нужно "осадить" заклепку, сделав при этом более тугим вращение и устранив люфт см. Способ устранения люфта серьги на тяге реверса При увеличенном радиальном люфте гребного вала в подшишнике скольжения 2. После остывания стакана ставят резиновые кольца. Посадочные размеры подшипника скольжения гребного вала и вала-шестерни.

После этого на втулку надевают роликовый подшипник 2. В случае замены самих роликов их вставляют в гнезда сепаратора с внутренней стороны. Между буртиком вала-шестерни и внутренней обоймой подшипника устанавливают регулировочные шайбы. При длительной эксплуатации на вале-шестерне и гребном валу в зоне контакта с уплотнительными манжетами появляются коррозионные раковины. Детали с такими пороками следует заменять, так как обеспечить на продолжительное время герметичность, даже установив новые манжеты, не удастся. Однако, если нет других дефектов, вал-шестерню и гребной вал можно восстановить, нанеся слой хрома на изношенный участок.

Для этого пораженные коррозией места шлифуют в центрах с уменьшением диаметра на 0. Затем хромируют и начисто шлифуют до нужного размера см. При шлифовании валы устанавливают в имеющиеся на них центры с обеспечением биения шлифуемых поверхностей не более 0.

При появлении на выступах муфты переключения реверса и впадинах шестерен радиусных скруглений муфту и шестерню необходимо заменить или попытаться отремонтировать изношенные. Износу особенно подвержены выступы муфты, сцепляющиеся с шестерней переднего хода.

Подшипники редукторов для подвесных лодочных моторов

При значительном износе сопрягающихся поверхностей восстанавливают их работоспособность, обработав выступы муфты на наждачном круге, а впадины шестерни — наждачным камнем небольшого диаметра, укрепленным на оправ рис. Правда, если снимается большой слой металла, такой узел проработает недолго, так как удаляется закаленный поверхностный слой.

Подшипники редукторов для подвесных лодочных моторов

Приспособление для ремонта впадин шестерни. Если на валу-шестерне 4. Следует учитывать также то, что шестерни новой конструкции имеют усиленные впадины, а муфты — усиленные выступы, поэтому применять их желательно в комплекте, а шестерни редуктора старой конструкции комплектовать соответствующей муфтой.

Подшипники редукторов для подвесных лодочных моторов

Уплотняющие манжеты редукторов также имеют некоторое отличие 4. Выбивать можно только очень аккуратно. Причем, со стороны сальника. Далее смотрим на сальник. Если вид у него вполне здоровый, а виноват все-таки был он, нам необходимо его обжать. Простейший способ — надеть сверху на бортик еще одну пружинку, такую же по диаметру, можно даже, чуть поменьше. Проблема в поиске самой пружинки. Но нам не обязательно заказывать сальник ради пружинки у своего дилера, мы можем подобрать похожую на другом сальнике. Но чаще, пружинки не спаяны, а просто держатся виток-за-виток. То-есть, мы так же можем укоротить уже ту, которая у нас есть. Если сальник съеден, и нет возможности его таким образом восстановить, разумеется, он подлежит замене. Без специальных съемников, в некоторых моделях моторов извлечь его — это проблема. Даже если вы решите просто выбить его, подобраться будет сложно. В некоторых случаях помогает анкерный болт, подобранный по размеру в упор на корпус сальника.

Тут изобретать придется самому, в зависимости от вида сборки редуктора. Съемник найти так же является трудновыполнимым занятием. Оптимальным вариантом будет отнести снятую деталь с сальником в сервис и там поменять его. Стоимость работы на снятой детали в разы меньше , чем стоимость вместе с разборкой мотора. Извлечение корпуса помпы, после снятия крышки помпы вместе с крыльчаткой и откручивания всех держащих ее болтов, не представляет труда: Надо стараться при этом, не повредить прокладку между ним и корпусом, иначе, после сборки появится еще одно или несколько мест утечки. Впрочем, вырезать новую — не проблема.

Подшипник на редуктор лодочного мотора

К сальнику приводного вала применимо все тоже самое, что и для сальника гребного вала, вплоть до особых конструкций корпуса помпы и вызванных в связи с этим трудностями извлечения. Но, к счастью, на него намотать леску можете только вы сами, и съедается он редко, поэтому, обычно, достаточно простого наличия второй обжимной пружинки. С вариантом при наличии гнутых валов, в общем, все понятно. Либо правим, либо меняем. Сборка производится в обратном порядке.

19.10.2019 75