Стрингеры для слани лодок пвх

Как выбрать пайол Покупка надувной лодка требует выбора подходящего типа настила, чтобы по судну можно было уверенно стоять и безопасно перемещаться по судну. При этом нужно понимать, что купив лодку без надувного дна, в большинстве случаев днище потребуется укрепить дополнительным настилом. Покупая реечную или цельную слань примите во внимание: Тип лодки Самым доступным вариантом для легких и маленьких моделей надувных лодок считается реечная слань. Этот вариант не подходит для больших моделей, тем более устойчивость на таком покрытии бывает недостаточной. Большинство владельцев респектабельных и крупногабаритных надувных лодок с мощными моторами стараются оснастить свое судно алюминиевым или фанерным сплошным пайолом. На некоторых маломерных судах, к примеру, катамаранах, нередко применяется специальная жесткая палуба, значительно превосходящая размеры лодочного пайола. Палуба при этом состоит из крайних и центральных секций разного размера. Для обеспечения жесткости в таком случае не используются никакие стрингеры или дополнительные сцепления секций палубы.

Для маленькой весельной лодки заводского изготовления настила не существует, поэтому многим рыбакам приходится изготавливать его самостоятельно. Жесткость конструкции Особое внимание необходимо уделить жесткости конструкции. От этого параметра во многом будет зависеть устойчивость и легкость перемещения по судну. Чтобы не пришлось пилить лишнего с обоих сторон , среднюю пайолину при разметке можно сместить в противоположную сторону от размеченного края и только потом, выполнить аналогичную разметку по второму краю набора пайол. Берём лобзик и выпиливаем по разметке карманы для установки стрингеров. Чтобы не образовывалось сколов на фанере, необходимо приобрести пилочки по дереву с так называемым "чистым" резом древесины. У таких пилочек для лобзика как правило мелкий зуб. Или обточить на наждаке до нужной конфигурации, полотно от ножовки по металлу. Но в таком случае - наберитесь терпения и не пытайтесь форсировать события. Такое полотно будет очень медленно пилить и сильно греться. Я обрабатывал края пропиткой - Pinotex Focus, содержащей в своём составе воск.

Края можно так же обработать горячей олифой, пропитать несколько раз машинным маслом опять же желательно на горячую или любым водостойким лаком например яхтным. В дальнейшем, это предотвратит разбухание пайол, что облегчит Вам жизнь при сборке и разборке лодки.

Пайолы – что это такое

Правильная и неправильная установка стрингеров Из-за большой длины ПВХ лодки, иногда приходится устанавливать по два отрезка стрингеров вдоль каждого борта. Для бОльшей продольной жёсткости пакета пайол при сборке лодки, в таком случае, стрингера необходимо устанавливать так, как показано на рисунке. Ну вот в принципе и все нехитрые манипуляции. Справиться с таким тюнингом сможет любой мало-мальски рукастый мужик, имеющий под рукою электролобзик и не пугающийся трудностей Остаётся только собрать лодку и научиться правильно одевать стрингера.

Что такое пайол

Как правильно одевать продольные стрингера Многие новички впадают иной раз в непреодолимый ступор, когда впервые собирают лодку со стрингерами. Ну не получается никак одеть их - и всё тут! Специально для них я отснял пару видео показывающих наглядно процесс одевания стрингеров на пайолы при сборке лодки и типичные ошибки которые они могут допускать. Как видите ничего сложного в этом нет С прямоугольником мм x мм буду работать дальше. Разделю прямую часть пайол на три равных части, это означает, что нужно сделать два стыка. Считаю длину одной секции: Остатком 0,33 пренебрежем, оставим мм. Получается вот такая картина: Теперь нужно начертить с каждой стороны вырезы под стрингера глубиной 27 мм. Проще всего с центральной деталью, достаточно уменьшить ее ширину на 54 мм 2x Стрингера на этот пол буду делать длиной 1 метр.

Этого достаточно, чтобы стрингер хорошо перехватил все три секции пойол. Осталось расчитать длину выпила на секциях смежных центральной. Продолжу эти линии откосом в сторону края на 45 градусов, чтобы не было острого края. Осталось сделать в секции примыкающей к транцу полукруглую выемку, чтобы был доступ к сливному клапану транца.

33 сообщения в этой теме

Из центра края, примыкающего к транцу провожу полуокружность радиусом 60 мм и закругляю края. Также нужно сделать откосы для того, чтобы задний пайол не упирался в ПВХ держатель транца. Расстояния 40 мм в длину и 70 мм в ширину достаточны для любых держателей. На этом расчет размеров и формы деталей закончен.

Стрингеры для слани лодок пвх

Обращу внимание, что делать это нужно внимательно, чтобы в случае ошибки не испортить влагостойкую фанеру. Можно сделать шаблоны, по которым потом нарисовать форму на листе влагостойкой фанеры 9 мм. А можно строить прямо на фанере, это уже кому как удобнее. Касается последней примыкающей к транцу секции пайол. На ней получились выступы небольшой длины. К сожалению, некоторым людям, и даже производителям надувных лодок приходит в голову эти "ушки" обозначены красным спилить. Это обоснованно менее трудоемким изготовлением пола и зачастую более выгодным расходом фанеры: Результатом спиленных "ушек" будут: Пайолы лишаются связки с баллоном в корме и лежат только на надутом киле. Хотя киль и накачан, вес пола большой и при движении лодки пол с амплитудой примерно в сантиметра частыми толчками продавливает кильсон. При этом стрингера также толчками создают нагрузку на днище, опускаясь ниже положенного уровня.

Через некоторое время начинаются разрывы ткани дна, ремонтировать которые помогает на время. От вибрации хвостовой части то место на секции пойол, примыкающей к носовой, где заканчиваются спереди стрингера, постоянно изгибается "вверх-вниз", и со временем фанера дает трещину. Секции пайол из влагостойкой фанеры 9 мм я изготовил и они лежат на столе.

Стрингеры для слани лодок пвх

Процесс изготовления в динамике я не записывал. Во время обработки фанеры летит мелкая пыль, которая забьет объектив видеокамеры. Но думаю, кто дочитал статью до этого места, уже имеет общие соображения, как распилить фанеру. Объясню ключевые моменты деревообработки и расскажу про инструменты, которыми это делается, дальше - дело рук мастера. Минимальный комплект инструментов для распила и обработки влагостойкой фанеры: Бренд и мощность этих инструментов для нечастого использовании не столь важны. Я пользуюсь часто, поэтому у меня Bosch, но самые дешевые одноразовые лучше не покупать. А пилки для лобзика нужны по ламинату, на фото представлены наиболее подходящие и недорогие фирмы Hammer, модификация пилки: TAO, продаются в магазинах Вольт и других наборами по 2 штуки и по 5 штук. Такой пилкой хорошо выпиливать и по прямой и по небольшим радиусам. При распилу по радиусу давить на пилку нужно по минимуму, чтобы не сгорела. Влагостойкая фанера намного плотнее, чем обычная, а пилка тонкая.

Из какой фанеры делать пайолы? Для их изготовления обычно используется ламинированная опалубочная влагостойкая фанера с сеткой с одной стороны. С другой стороны фанера гладкая. Сетка это продавленное шероховатое тиснение на одной стороне листа. Предназначено для того, чтобы по поверхности можно было ходить и не подскользнутся. Пайолы всегда изготавливаются и вставляются в лодку таким образом, чтобы сетка была наверху. Это надо учитывать при установке сборочных профилей, про что я расскажу, когда дойду до их монтажа. Цвет влагостойкой фанеры обычно коричневый. Но те детали, которые у меня вырезаны, имеют цвет стороны с сеткой серый. Такая фанера редко встречается.

Что такое пайол

Последовательность процесса обработки секций пайол: Снимать фаски с краев детали нужно на глубину не меньше 3 мм, чтобы край был гладким и не врезался в ПВХ материал баллона лодки. Острые края могут быстро испортить баллоны. Теперь о более промышленном инструменте. Пилят обычно циркулярной пилой и на специальных промышленных пилорамах в том числе и под управлением компьютера фрезой. Углубляться в это не буду, у кого такие инструменты есть, сам знает, как их использовать. Скажу только, что для распила ламинированной фанеры циркулярной пилой хорошо подходит диск по алюминию, он имеет 80 зубьев, что позволяет работать им без сколов, представлен на фото, мощность циркулярки желательна не меньше 2 КВт, особенно если пилить толстую фанеру для транцев.

Что касается снятия фаски с деталей, используют фрезеры с конической или полукруглой фрезой с подшипником. Кромочный фрезер в этом случае не удобен, им нужно проводить по всему контуру детали. Обычный фрезер в перевернутом виде крепится снизу в столешницу, фреза выпускается через отверстие в столешнице на необходиную глубину вверх. Деталь прижимают к столу и к вращающейся фрезе. Двигая деталь по столу и поддерживая край на фрезе, обрабатывают весь котнур. Работа значительно ускоряется и получается качественная аккуратная фаска. Как выпилить отверстие под воздушный клапан киля? Для этого с внутренней стороны окружности разметки сверлим отверстие диаметром мм, чтобы в него заправить пилку лобзика. Прежде чем сверлить отверстие под пилку, под деталь нужно положить другой кусок фанеры, чтобы сверло при выходе из фанеры снизу не сделало щепок в ламинате.

Если по окончании выпиливания лобзиком отверстия под клапан в месте начала и конца реза остался заусенец, его выравниваем наждачной бумагой. Снять фаску с отверстия под клапан киля, если нет фрезера, можно также наждачной бумагой. Особенно гладко нужно обработать край среза отверстия снизу с гладкой стороны фанеры. Киль в надутом виде плотно прилегает к пайолам, если останутся острые края или заусенцы, может порваться кильсон. В завершение разговора о распиле фанеры расскажу об особенности распила лобзиком по диагонали. На нашем примере с пайолами такой распил встретится в изготовлении трапеции и на откосах деталей прямой части пола.

19.10.2019 35